Реверсирование и электрическое торможение АД

Реверсирование и электрическое торможение АД

уществляется изменением направления вращения магнитного поля статора, что достигается переключением двух любых фаз питающей трехфазной сети .

Переключение  питания АД может производиться вручную или применением специальных схем при автоматическом управлении АД.

Электрическое торможение АД применяется в тех случаях, когда необходимо остановить двигатель или ограничить скорость вращения. На практике применяются три главных способа электрического торможения АД — способ электромагнитного тормоза, генераторное торможение и динамическое торможение.

Электромагнитное торможение или торможение противовключением заключается в том, что направление вращения поля статора, как и при реверсе, изменяется на обратное по схеме рис.1 . При остановке ротора обмотка статора должна быть отключена от сети во избежание разгона двигателя в противоположную сторону.

Схема реверсирования АД

Рис. 1 — Схема реверсирования АД

Генераторное торможение применяется, главным образом, в многоскоростных АД. Если двигатель работает при меньшем числе полюсов, т.е. при большей скорости вращения (точка А на рис.2), то при переключении его на большее число полюсов скорость вращения поля статора уменьшается и двигатель переходит в генераторный режим (точка А ).

Характеристики генераторного торможения АД

 

Рис.2 — Характеристики генераторного торможения АД

В области А — А – В скорость вращения ротора больше скорости вращения поля статора, на ротор действует тормозной электромагнитный момент и таким образом осуществляется генераторное торможение АД до скорости n2′  (точка В). Чтобы продолжать торможение до полной остановки ротора, необходимо перевести двигатель в режим противовключения.

В режиме динамического торможения статор АД отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока. Проводники обмотки вращающегося ротора пересекают неподвижное поле статора, в них индуктируется ЭДС и протекает ток. Тормозной момент создается за счет взаимодействия обмотки ротора и магнитного поля статора.

Регулирование величины тормозного момента при динамическом торможении производится изменением величины напряжения постоянного тока обмотки статора или изменением сопротивления в цепи фазного ротора.

Недостатком динамического торможения является зависимость тормозного момента от скорости ротора: чем меньше скорость, тем меньше тормозной момент.

Ссылка на основную публикацию