Электродвигатели серий ДМ, ДМО, ДММ и их модификации с высотами оси вращения 6З?180, предназначенные для судового электропривода.
Двигатели рассчитаны на питание от сети 220 или 380 В с частотой 50 Гц при соединении обмотки статора в звезду. В многоскоростных двигателях предусмотрено переключение обмотки статора «треугольник — двойная звезда». Класс изоляции обмоток Н.
Условное обозначение двигателя расшифровывается следующим образом:
[tip]Д — двигатель, М — морской;
ДММ — маломагнитные двигатели;
ДМО — двигатели для осевых вентиляторов;
ДМН, ДММН—двигатели для низкоподпорных моноблочных насосов;
ДМНУ; ДММНУ — двигатели для высокоподпорных моноблочных насосов (усиленные);
ДМБ, ДММБ — двигатели без вентилятора самообдува;
ДМБН, ДММБН; ДМБНУ, ДММБНУ — двигатели без вентилятора самообдува для моноблочных насосов (низкоподпорных и высокоподпорных соответственно);
132, 160, 180 — высота оси вращения, мм;
S; M; L — условная длина корпуса (короткая, средняя, длинная);
А; B — условная длина сердечника статора;
2; 4; 6; 8; 4/2; 8/4 — число полюсов;
ОМ исполнение двигателя;
1?5 — категория размещения двигателя.[/tip]
Для двигателей насосных модификаций с удлиненным концом вала в условном обозначении перед буквой Н ставится цифра 1.
Пример: ДММ160SА4ОМ5 — двигатель морской маломагнитный с высотой оси вращения 160 мм, с условной длиной корпуса S, условной длиной сердечника статора А, четырехполюсный, исполнения ОМ, категории 5.
Двигатели ДМ и ДММ имеют монтажные исполнения М100, М200, М300, а насосные модификации и двигатели ДМБ, ДММБ — также исполнение М220 (на лапах с двумя фланцами на щитах) и специальное исполнение с двумя фланцами на щитах без лап. Двигатели ДМО имеют исполнение только М101 (на лапах с двумя щитами).
Степень защиты всех двигателей — водозащищенное исполнение IР55. Соединение двигателя с приводным механизмом осуществляется посредством эластичной муфты, а при моноблочной системе — непосредственной насадкой рабочего колеса механизма на вал двигателя.
В двигателях применяются малошумные подшипники качения, один из которых имеет плавающую посадку. Для улучшения виброакустических характеристик наружные кольца подшипников поджаты в осевом направлении кольцевыми волнистыми пружинами. Провороту наружного кольца подшипника в ступице щита препятствует стопорное устройство, состоящее из пружин и болтов. Конструкция подшипниковых узлов двигателей позволяет заменять смазку подшипников без разборки двигателя.
Характерной особенностью двигателей серии ДМ является гарантированный уровень воздушного шума 75…80 дБ и гарантированные параметры надежности на период непрерывной работы без непосредственного обслуживания, а также общий ресурс и срок службы двигателей.